"Воспитатель года - 2024"
Уварова А.Н.
Квест-игра "Путешествие в страну Красивой речи" https://disk.yandex.ru/i/nganb-_QYhl6WA
Персональная страница участника
муниципального этапа всероссийского
профессионального конкурса
"Воспитатель года" в 2024 году
Уваровой Анастасии Николаевны
Добро пожаловать!
https://cadikteremok.caduk.ru/p69aa1.html
На белом свете множество профессий,
Но воспитатель – лучшая из них.
У меня самая удивительная профессия! У кого ещё есть такая возможность постоянно находиться в мире детства!?
Осознаёшь значимость профессии воспитателя, когда приходя на работу, видишь глаза детей. А глаза ребёнка – это состояние души. В одних – интерес, в других – настороженность, в третьих – надежда, а чьих-то пока ещё равнодушие. И все они такие разные. У каждого свой мирочек. который нельзя разрушить. Я уверена, что детей надо любить такими, какими они есть, не за какие-то определённые качества, а просто так. Всегда нужно верить в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено.Для меня воспитатель – это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Глядя в глаза детей, понимаешь, что ты нужна им, что для них ты неопознанная Вселенная, которую они по частичке открывают день за днём. Ты поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца.
К. Гельвеций сказал: «Воспитатель это волшебник, который открывает дверь детям в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников.
Говорят опыт приходит с годами. Я полностью согласна с этим мнением. Я работаю в детском саду 16 лет. И я попытаюсь поделиться своими мыслями о профессии воспитатель. Одни люди тяжким трудом строят дома, другие – обрабатывают землю, третьи – сажают деревья, украшая тем самым город скверами и парками. В жизни много профессий нужных и по-своему важных профессий. Мир стремительно меняется. Так же и с профессиями. Одни теряются, другие – заменяются новыми. Но есть профессии вечные. Одна из таких профессий – воспитатель.
У каждого человека любой профессии был воспитатель. С его помощью он становился тем, кем он стал. Как измерить работу воспитателя? Ведь он не выращивает цветы и деревья, не строит дома, а соприкасается с человеком, который более ранимый и хрупкий, особенно в детстве. Воспитатель – это духовный наставник. В своей работе я придерживаюсь правилам, без которых она не будет успешной. Воспитание детей нужно осуществлять исходя из особенностей темперамента детей, взглядов, характера, возраста, а самое главное уважение личности ребёнка, его права быть самим собой. Ребёнок – главная ценность в моей работе.
К.Д. Ушинский писал: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него душу, то счастье само отыщет вас» Поэтому счастливого воспитателя видно сразу, он живёт среди детей.
Профессию воспитатель нельзя назвать лёгкой. она требует от человека много сил, терпения и энергии. Чтобы работать с малышами, нужно жить их детской жизнью, вместе с ними фантазировать, заботиться об их здоровье. Для маленького ребёнка важно всё в группе. И уют, и красота игрушек, взгляд и слово воспитателя, даже солнышко, которое светит в окно ярче обычного.
Делая первые шаги в своей профессии, я испытывала страх и ужас перед детьми. Постоянно задавала себе вопросы: «А правильно ли я всё сказала, правильно ли сделала?». За 16 лет работы в детском саду я многому научилась: принимать детей такими, какие они есть, быть терпеливой к другим, но более требовательной к себе, а самое главное бережнее относиться к детям.
Воспитатель – это не просто педагог, а трудяга, альтруист. Его мастерство – не счастливые находки, а результат кропотливого труда. Я нахожусь в постоянном поиске, и не даю себе остановиться на достигнутом. Я не жду никаких наград и почестей. Я обычный воспитатель. Моё счастье в том, чтобы увидеть плоды своего нелёгкого труда. Быть воспитателем, это значит иметь терпение, сострадание, желание видеть детей – «своих детей». По сути, эти дети не являются родственниками, но про них начинаешь говорить «мои дети». Радуешься достижениям каждого ребёнка, пусть небольшим, но его личным победам.
Я люблю свою нелёгкую, но интересную профессию и благодарю судьбу за возможность прожить детство многократно. Ведь вместе с воспитанниками я расту, развиваюсь, проживаю самые счастливые годы!
Я точно знаю, что выйдя за пределы детского сада, встречу улыбающихся детей и их родителей, бегущих мне на встречу, услышу слова благодарности, поинтересуюсь успехами детей. Всегда настоятельно прошу всех родителей: Берегите своих детей! Не жалейте для них ласки и тепла! И любовь вернётся к вам сполна!»
На свете разные профессии бывают,
Но лучше нашей не было и нет.
Ведь только воспитатель проживает
В чудесном детском мире много лет!
Образование:
Педагогический колледж №15 г. Москва, 20112 г.
МПГУ г.Москва, 2016г.
Специальность: Воспитатель детей дошкольного возраста.
44.03.01. Педагогическое образование.
Квалификационная категория: Первая
Курсы повышения квалификации: ГАО ДПО "Институт регионального развития Пензенской области" по программе "Обнавлённые подходы к педагогической практике работы с детьми раннего возраста на основе ФГОС ДО", 15.12.2022г.
Общий стаж: 23 года
Педагогический стаж: 16 лет
Почему нравится работать в доо:
Работа в дошкольном учреждении даёт мне неиссякаемую энергию, умению удивляться и радоваться всему, что нас окружает, творческое вдохновение и желание делиться своим теплом, которое я получаю от детей.
Профессиональные и личностные ценности, наиболее близкие участнику: Любовь к детям, профессиональнальная компетентность, творчество, креативность, оптимизм, ответственность, трудолюбие, доброта, стремление к саморазвитию.
В чём, по мнению учасника, состоит основная миссия воспитателя: Создать условия, в которых ребёнок может раскрыть свою неповторимость, индивидуальность.