На базе МДОУ детского сада «Теремок» с 2014 года работает логопедический пункт для оказания коррекционной помощи детям в возрасте от 5 до 7 лет.
"Виды терапий при заикании"
В помощь родителям "Артикуляционные упражнения для постановки звука -Р-"
"Игровые упражнения для развития слоговой структуры слов"
"Упражнения для развития логического мышления и речи"
"Система игровых упражнений, направленных на развитие слоговой структуры слова"
Для чего и зачем необходим логопедический пункт в детском саду?
Ещё ребёнок не появился на свет, а его речь уже постепенно начинает развиваться. При рождении этот процесс резко ускоряется. Задолго до появления первого слова происходит становление всей речевой системы. И главная роль в развитии речи, в первую очередь, принадлежит родителям. Очень важно вовремя заметить отставание и нарушения в развитии речи. Нарушения звуковой культуры речи, возникшие в дошкольном возрасте, в дальнейшем могут повлечь за собой целый ряд вторичных нарушений речи: недоразвитие фонематического слуха, задержанное формирование навыков звукового, слогового и буквенного анализа слов, обеднение словарного запаса ребёнка, нарушение грамматического строя родной речи. Любое нарушение речи в той или иной степени может отразиться на деятельности и поведении ребёнка в целом. Поэтому так важно заботиться о своевременном развитии речи детей, уделять внимание ее чистоте и правильности.
Речь - это путь к общению, новым впечатлениям и жизненному опыту, путь к расширению представлений об окружающем его мире.
Для чего же нужен логопункт в детском саду?
Обследовать воспитанников дошкольного образовательного учреждения для выявления детей, нуждающихся в логопедической помощи.
Зачем?
Организовать своевременную логопедическую помощь для предупреждения и преодоления специфических ошибок в устной и письменной речи. Ведь известно, чем раньше начнётся коррекционная помощь, тем она эффективнее.
Логопед ведет работу по следующим направлениям:
-общее коррекционное развитие
-развитие подвижности артикуляционного аппарата
-работа над связной речью
-постановка звуков
-устранение аграмматизмов в речи
-дыхательная гимнастика
-своевременное предупреждение различных нарушений устной и письменной речи у детей дошкольного возраста.
-развитие слухового внимания детей
-развитие мелкой моторики пальцев рук у детей
Основная форма организации работы с детьми - индивидуальные занятия.
Продолжительность занятия 15-20 мин. (время предусмотренное физиологическими особенностями возраста детей и «Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами») Периодичность индивидуальных занятий зависит от характера нарушений речевого развития. Общая продолжительность курса логопедических занятий зависит от индивидуальных особенностей детей.
Артикуляционная гимнастика Дыхательная гимнатиска