Страничка учителя-логопеда

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 Детский сад "Теремок" р.п. Пачелма

Страница учителя-логопеда

 

 

 

На базе МДОУ  детского сада «Теремок» с 2014 года работает логопедический пункт для оказания коррекционной помощи детям в возрасте от 5  до 7 лет.

 

 "Виды терапий при заикании"

    В помощь родителям "Артикуляционные упражнения для постановки  звука  -Р-"

    "Игровые упражнения для развития слоговой структуры слов"

     "Упражнения для развития логического мышления и речи"   

     "Система игровых упражнений, направленных на развитие слоговой структуры слова"

 

    

 

 

Для чего и зачем необходим логопедический пункт в детском саду?

Ещё ребёнок не появился на свет, а его речь уже постепенно начинает развиваться. При рождении этот процесс резко ускоряется. Задолго до появления первого слова происходит становление всей речевой системы. И главная роль в развитии речи, в первую очередь, принадлежит родителям. Очень важно вовремя заметить отставание и нарушения в развитии речи.  Нарушения звуковой культуры речи, возникшие в дошкольном возрасте, в дальнейшем могут повлечь за собой целый ряд вторичных нарушений речи: недоразвитие фонематического слуха, задержанное формирование навыков звукового, слогового и буквенного анализа слов, обеднение словарного запаса ребёнка, нарушение грамматического строя родной речи. Любое нарушение речи в той или иной степени может отразиться на деятельности и поведении ребёнка в целом. Поэтому так важно заботиться о своевременном развитии речи детей, уделять внимание ее чистоте и правильности.

Речь - это путь к общению, новым впечатлениям и жизненному опыту, путь к расширению представлений об окружающем его мире.

 

Для чего же нужен логопункт в детском саду?

   Обследовать воспитанников дошкольного образовательного учреждения для выявления детей, нуждающихся в логопедической помощи.

 

Зачем?

Организовать своевременную логопедическую помощь для предупреждения и преодоления специфических ошибок в устной и письменной речи. Ведь известно, чем раньше начнётся коррекционная помощь, тем она эффективнее.

 

Логопед ведет работу по следующим направлениям:

-общее коррекционное развитие

-развитие подвижности артикуляционного аппарата

-работа над связной речью

-постановка звуков

-устранение аграмматизмов в речи

-дыхательная гимнастика

-своевременное предупреждение различных нарушений устной и письменной речи у детей дошкольного возраста.

-развитие слухового внимания детей

-развитие мелкой моторики пальцев рук у детей

Основная форма организации работы с детьми - индивидуальные занятия.

Продолжительность занятия 15-20 мин. (время предусмотренное физиологическими особенностями возраста детей и «Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами») Периодичность индивидуальных занятий зависит от характера нарушений речевого развития. Общая продолжительность курса логопедических занятий зависит от индивидуальных особенностей детей.

 

 

 

 

 

 

 

Артикуляционная гимнастика            Дыхательная гимнатиска

 

 

Дата последнего обновления страницы 11.12.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения