Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

                       

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 Детский сад "Теремок" р.п.Пачелма

Страничка учителя-логопеда

 

 

На базе МДОУ  детского сада «Теремок» с 2014 года работает логопедический пункт для оказания коррекционной помощи детям в возрасте от 5  до 7 лет.

 

Для чего и зачем необходим логопедический пункт в детском саду?

Ещё ребёнок не появился на свет, а его речь уже постепенно начинает развиваться. При рождении этот процесс резко ускоряется. Задолго до появления первого слова происходит становление всей речевой системы. И главная роль в развитии речи, в первую очередь, принадлежит родителям. Очень важно вовремя заметить отставание и нарушения в развитии речи.  Нарушения звуковой культуры речи, возникшие в дошкольном возрасте, в дальнейшем могут повлечь за собой целый ряд вторичных нарушений речи: недоразвитие фонематического слуха, задержанное формирование навыков звукового, слогового и буквенного анализа слов, обеднение словарного запаса ребёнка, нарушение грамматического строя родной речи. Любое нарушение речи в той или иной степени может отразиться на деятельности и поведении ребёнка в целом. Поэтому так важно заботиться о своевременном развитии речи детей, уделять внимание ее чистоте и правильности.

Речь - это путь к общению, новым впечатлениям и жизненному опыту, путь к расширению представлений об окружающем его мире.

 

Для чего же нужен логопункт в детском саду?

   Обследовать воспитанников дошкольного образовательного учреждения для выявления детей, нуждающихся в логопедической помощи.

 

Зачем?

Организовать своевременную логопедическую помощь для предупреждения и преодоления специфических ошибок в устной и письменной речи. Ведь известно, чем раньше начнётся коррекционная помощь, тем она эффективнее.

 

Логопед ведет работу по следующим направлениям:

-общее коррекционное развитие

-развитие подвижности артикуляционного аппарата

-работа над связной речью

-постановка звуков

-устранение аграмматизмов в речи

-дыхательная гимнастика

-своевременное предупреждение различных нарушений устной и письменной речи у детей дошкольного возраста.

-развитие слухового внимания детей

-развитие мелкой моторики пальцев рук у детей

Основная форма организации работы с детьми - индивидуальные занятия.

Продолжительность занятия 15-20 мин. (время предусмотренное физиологическими особенностями возраста детей и «Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами») Периодичность индивидуальных занятий зависит от характера нарушений речевого развития. Общая продолжительность курса логопедических занятий зависит от индивидуальных особенностей детей.

 

 

 

 

 

 

 

Артикуляционная гимнастика            Дыхательная гимнатиска

 

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"